Официальный дилер ПАО "АвтоКрАЗ"  

8 (351) 223-06-12  
8 (351) 253-97-81  
krazchel74@gmail.com

Самосвалы КрАЗ

Статья: И КрАЗ ТАМ ПРАВИТ БАЛ

На проходившей пресс-конференции, посвященной демонстрации новых моделей, генеральный директор ХК "АвтоКрАЗ" Сергей Сазонов подчеркнул, что ближайшие цели предприятия - это обновление и модернизация выпускаемого модельного ряда. Речь идет, прежде всего, о повышении показателей грузоподъемности посредством доработки трансмиссий и кузовов, а также улучшении эргономики рабочего места водителя.

Кроме того, КрАЗ применил новый для себя маркетинговый ход. Многим автомобилям Кременчугского автозавода присвоены имена собственные. Единичные случаи замены безликих индексов именами собственными уже известны в отечественном автомобилестроении. Но вот чтобы имена получили сразу несколько машин - это впервые. Нечто подобное пытался сделать МАЗ. Был даже объявлен всенародный конкурс, но пока дальнейшая судьба этой задумки неизвестна. А КрАЗовские "новые имена" уже объявлены.

Не кочегары мы, не плотники

Модельный ряд автотехники КрАЗ включает 27 базовых моделей и более 150 модификаций двух-, трех- и четырехосных автомобилей с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6, среди которых львиную долю - самосвалы грузоподъемностью от 13,5 до 25 т. Нескольким самосвалам, как истинным работягам, присвоены имена, соответствующее названиям рабочих профессий и должностей - Прораб, Бригадир и Горняк.

Для начала о самом высокопоставленном. Прораб все-таки главнее Бригадира. Итак представляем самосвал КрАЗ-65055-063 Прораб колесной формулы 6х4.

Предыдущая модификация этой машины называлась КрАЗ-65055-053, имела грузоподъемность 18 т и самосвальную платформу объемом 12 м куб. У нового автомобиля грузоподъемность увеличена до 20 тонн, а объем платформы - до 16 м куб. В автомобиле с собственным именем Прораб изменена конструкция трансмиссии. В нее введена промежуточная опора карданной передачи, представляющая собой двухступенчатый редуктор с передаточным отношением 1,0/2,28. Это позволило увеличить тягово-динамические параметры грузовика при том же 330-сильном двигателе ЯМЗ-238ДЕ2. Кроме этого, были усилены карданные валы, подвеска задних мостов, применен новый электронный спидометр, который позволяет водителю получать полную информацию о скоростных режимах движения машины. Максимальная скорость полностью груженого автомобиля КрАЗ-65055-063 - 70 км/час.

Бригадир - должность тоже почетная. Бригадиры, как правило, ребята жилистые и мускулистые, прямо как четырехосный самосвал КрАЗ-7133С4-030 Бригадир.

Бригадир оборудован 20-кубовой платформой и предназначен для перевозки сыпучих грузов удельным весом до 2 т/м куб. Применены усиленные задняя подвеска и новая карданная передача. Из-за этого грузоподъемность Бригадира достигает теперь 25 тонн, в сравнении с предшественником КрАЗ-7133С4 у которого несущая способность не превышала 15,2 тонны. Разница получается весьма чувствительной.

А самосвал КрАЗ-6510-030 Горняк колесной формулы 6х4 получил новую самосвальную платформу улучшенного дизайна и увеличенного объема - 10,5 м куб, с подогревом выхлопными газами и задним бортом. К тому же теперь появилась возможность установки тента при перевозке сыпучих грузов.

Конструктивные изменения нового автомобиля позволили понизить центр тяжести груза на 300 мм, в сравнении с самосвалом КрАЗ-6510, у которого, надо отметить, грузоподъемность была всего 13,5 тонны, а объем платформы - 8 м куб. Грузоподъемность Горняка - 15 тонн.

Узкие специалисты

Традиционно Кременчугский автозавод демонстрирует на SIA несколько образцов спецтехники на своих шасси. Наиболее ярко в прямом (машина выкрашена в цвета украинской революции) и переносном смыслах смотрелась комбинированная дорожная уборочная машина на шасси КрАЗ-6510 с оборудованием известной фирмы Schmidt. Имя собственное у нее тоже есть - Шляховик, дорожник то бишь.

В самосвальном кузове КрАЗ-6510 установлен 9-кубовый бункерный разбрасывающий автомат с противогололедными реагентами, а снегоуборочный отвал расположен в передней части автомобиля.

Также показали и новый вариант "подрывного КрАЗа" на сей раз на четырехосном шасси КрАЗ-7133Н4. О принципе действия такой техники мы уже рассказывали в "АБw" N17 от 2006 г. Здесь принцип и назначение то же, только бункер для взрывчатки больше и шасси другое.

Старикам везде у нас почет

А от этих двух машин у всех фанатов-тракеров захватывает дух! От двух других захватывает дух. Молодцы кременчугцы! Полностью отреставрированные сверкают лаком два красавца 60-ых годов - ставший классикой 214-тый и самосвал Днепр-222.

Отреставрированные КрАЗ-214 впервые показали еще в прошлом году, а Днепр-222 - "премьера". Для справки: первые грузовики под маркой Днепр-222, собрали в апреле 1959-го. Это были десятитонные трехосные самосвалы с двухтактными ярославскими моторами, созданные на базе ЯАЗ-214 и ЯАЗ-219. Правда, название "Днепр" не прижилось, и грузовикам, выпускаемым в Кременчуге, вскоре была присвоена принятая в советском автомобилестроении маркировка с традиционными "АЗ" на конце. Так появилась новая марка грузовых автомобилей - КрАЗ. Теперь из первых грузовиков еще "доКрАЗовской" марки Днепр восстановлен и станет украшением заводского музея. Молодцы КрАЗовцы. У того, кто ценит свою историю, - есть будущее!

Вердикт "АБw"

Отрадно. Очень отрадно. Финансовое положение завода КрАЗ сегодня стабильное, за 2005 год чистая прибыль автостроителей превысила 16 млн долларов, что позволило покрыть убытки предыдущего десятилетия. Кременчугские машиностроители уверенно смотрят в будущее: планируется создание сортиментовоза на четырехосном шасси КрАЗ-7140Н6, седельного тягача КрАЗ-6140Т6 для буксировки полуприцепов полной массой до 75 тонн, семейства машин бескапотной компоновки и многоосных тяжеловозов с колесными формулами 8х8 и 10х8. Интересно, какие им дадут имена?

Источник: АвтоБизнес


ЛИДЕР ПРОДАЖ!






Свидетельство КрАЗ-Челябинск: 

нажмите на фото, чтобы увеличить изображение


Свидетельство КрАЗ-Челябинск: 

нажмите на фото, чтобы увеличить изображение


Свидетельство КрАЗ-Челябинск: 

нажмите на фото, чтобы увеличить изображение

 © ООО «КрАЗ-Челябинск» (351) 223-06-12, 253-97-81